DISCOVER THE WORLD WITH YOUR OWN EYES!
ОТКРОЙ МИР СОБСТВЕННЫМИ ГЛАЗАМИ!
Покрытие расходов на питание, проживание, авиабилеты, лечение
Консультационные услуги по всем вопросам, касающимся программы
Помощь в прохождении интервью с работодателем и в посольстве
Помощь в открытии всех необходимых виз в рамках программы
Мультивалютная банковская карта
Встреча-ориентация перед вылетом
Американская сим-карта на льготных условиях
ISIC – международное студенческое удостоверение на скидки
Фирменная футболка от КСЕТ
Прослушать полную информацию о программе и пройти тестирование на знание языка. Подписать договор, заполнить анкеты, оплатить первый регистрационный взнос, получить материал на подготовку к интервью с работодателем.
Предоставить рабочие рекомендации, грамоты, сертификаты по программе, диплом о высшем или средне-специальном образовании, остальные документы согласно программе.
Подготовка к интервью с работодателем по скайпу.
Еженедельный мониторинг имейла, отслеживание запросов на интервью со стороны принимающих семей. Контроль своего профиля на сайте спонсора, добавление недостающей информации, фотографий.
Прохождение интервью по скайпу с принимающими семьями, выбор семьи.
Подтверждение принимающей семьи. Получение приглашения от работодателя, полного пакета с документами для подачи на визу J1 в посольство США.
Сбор документов на визу со стороны Участника. Список документов на визу предоставляет КСЕТ.
Открытие визы категории J1 в посольстве США г. Нур-Султан или г. Алматы по программе AU PAIR USA.
Получить предвылетную консультацию на русском языке от компании КСЕТ, пакет с документами на вылет.
Ежемесячный отчет спонсору об успешном прохождении программы. Участие в онлайн семинарах и собраниях AU PAIR.
Продление визы после окончания первого успешного года. Подписание контракта на второй год (по желанию Участника и подтверждению принимающей семьи).
Вылет домой.
Четырнадцатый этап
Работая на круизных лайнерах, вы наслаждаетесь выигрышной комбинацией - наличие выгодной и захватывающей работы, карьера, путешествие по всему миру и всегда в присутствии солнца и хорошей погоды, встречая членов команды, пассажиров и местных жителей, экономя при этом существенную сумму денег. Работа на круизных лайнерах настолько захватывающая, что многим членам команды весьма трудно жить на земле после завершения контракта.
Когда во всем мире кризис, который затронул и нашу страну, когда почти невозможно найти работу высококвалифицированным кадрам, что уж говорить о перспективах для молодых людей, только начинающих делать первые самостоятельные шаги в новой для себя жизни. Куда ни пойди, везде одно и тоже: нужен опыт работы. Многие выпускники ВУЗов, самонадеянно думают, что окончив университеты, они уже имеют опыт, высокую квалификацию, работодатель просто должен остановить выбор на них и платить им от 120 000 тенге (речь идёт об областных центрах Казахстана). По крайней мере, приходится, по службе, знакомиться с резюме, в которых заявлены такие цифры, по которым себя хотят продать молодые люди. Таких очень много, а рабочих мест для молодежи - всегда было и есть - очень мало.
Но все же работа для них есть. Крупнейшие круизные компании мира, такие как: “Carnival”, “Princess Cruises”, “Royal Caribbean International”, “Norwegian Cruise Line”, “Apollo Ship Chandlers Inc”, “Viking” и др., которые в части обслуживающего персонала уже многие годы профилированы на иностранцев, даже в кризис предоставляют рабочие места для молодежи из многих стран мира.
Предлагаемая зарплата не так высока: от $700 до $2500, но и маленькой ее назвать нельзя, учитывая, что жилье, питание, рабочая одежда, мед.страховка и др. социальные льготы предоставляются бесплатно. Небольшой срок контракта – от шести месяцев, отпуск – 2 месяца, плюс возможность провести отпуск в США, а также сертификат по работе в 5* отеле, ресторане отеля и рекомендательные письма – вот вам стартовый капитал для гарантированного трудоустройства на Родине. После этого вы выдержите любую конкуренцию!
Работа на круизных лайнерах - лучшее место для работы. С того момента как вы устроились в круизную компанию, фактически вы будете работать не в одной стране, а в разных, избегая надоедливой каждодневной рутины. Ни одна компания не сможет вам предложить такое путешествие, на лайнере вы посещаете огромное количество разнообразных мест, стран и континентов.
Работая на круизных лайнерах, вы наслаждаетесь выигрышной комбинацией - наличие выгодной и захватывающей работы, карьера, путешествие по всему миру и всегда в присутствии солнца и хорошей погоды, встречая членов команды, пассажиров и местных жителей, экономя при этом существенную сумму денег. Работа на круизных лайнерах настолько захватывающая, что многим членам команды весьма трудно жить на земле после завершения контракта.
Круизные компании нанимают работников круглый год. Они ищут высоко мотивированных, энергичных, коммуникабельных, доброжелательных и профессиональных работников, с положительным отношением и сильным обязательством к превосходству в предоставлении сервиса гостю лайнера.
В большинстве случаев продолжительность контрактов варьируется от 6 до 9 месяцев, и в некоторых компаниях вы можете всегда продлить свой контракт. Весьма вероятно, что работа, на которой вы работали прежде, даст вам достаточно опыта, чтобы занять рабочие места на круизных линиях. Почти каждая, связанная с гостеприимством, работа должна дать вам достаточно шансов на получение вакансии на круизных лайнерах.
По сравнению с другими отраслями промышленности, круизные линии обладают огромной текучестью кадров. Большинство людей не рассматривает работу на круизных лайнерах как пожизненную карьеру, некоторые члены команды получают продвижение по службе, меняют корабли или компании, уезжают в отпуск, возвращаются в учебные заведения, или просто остаются на суше. В связи с этими и в связи со многими другими причинами, круизные компании ВСЕГДА НАНИМАЮТ РАБОТНИКОВ и ищут новые кадры.
На круизах работа найдётся почти для каждого человека любой специальности, от официанта до танцора. Круизные линии нанимают персонал почти из каждой страны мира. Независимо от вашей национальности или предыдущего опыта работы, круизные линии всегда будут рады видеть вас в числе своих работников!
18-48 лет
опыт работы по заявленной вакансии минимум 2-3 года
общительность, приветливость, умение улыбаться, отличные коммуникативные навыки, позитивное и ответственное отношение к работе
хорошее здоровье, вес в пределах нормы
отсутствие судимостей
английский на уровне минимум Intermediate и выше.
В обслуживающем персонале всех подразделений лайнера — ресторанов, магазинов, офисов и т. д.: официантом, барменом, дилером в казино, секретарем, продавцом, уборщицей, фотографом, стюардом, официанткой, массажистом, механиком, кассиром или супервайзером в супермаркете, фитнес-инструктором, спорт инструктором в тренажерном зале, гидом, ресепшионистом, маникюрщицей и визажистом в парикмахерских и салонах красоты, палубным рабочим.
Есть и другие вакансии!
Собеседования с представителями каждой из круизных компаний организуются 2-3 раза в год. Чаще всего собеседования проходят в Вильнюсе, иногда в Таллинне, Риге или Клайпеде, Санкт-Петербурге или Москве, Минске или Одессе.
Когда мы узнаём точную дату собеседования, мы приглашаем кандидатов на информационные собрания. На этих собраниях мы предоставляем подробную информацию о должностях и соответствующих зарплатах требуемых работников, о документах, требующихся для участия в собеседовании, о самом собеседовании и о требованиях компании.
Если Вы не можете участвовать в собрании, информацию о собеседовании мы можем выслать Вам электронной или простой почтой. С каждым участником собеседования наше агентство подписывает договор на русском языке.
Строгая одежда (мужчины—официальный костюм или брюки с рубашкой; женщины—костюм или платье);
Аккуратные ногти, женщины—нейтральный маникюр;
Чистые, аккуратные, натурально окрашенные волосы; волосы, длиннее плеч, должны быть собраны;
Девушкам рекомендуется неяркий, нейтральный макияж;
Минимум бижутерии: по одному кольцу на каждой руке, неброские серьги. Мужчинам серьги не желательны.
Личные качества претендента играют важнейшую роль для работодателя. Вы должны быть уверены в себе и оптимистичны. Не забывайте улыбаться и продемонстрируйте свои лучшие навыки в общении и обслуживании. Просто поставьте себя на место работодателя и подумайте, какие работники ему нужны. Дополнительную информацию о подготовке к собеседованию вы можете найти на этих страницах:
http://www.alec.co.uk/interview/gentips.htm
http://www.collegegrad.com/intv/
Что дальше?
Если во время собеседования Вы получаете работу, то в течение 1-8 месяцев круизная компания высылает в агентство письмо о трудоустройстве на Ваше имя. Если же вам не повезло, и работы вы не получили, можете пробовать ещё раз! Вы можете участвовать в других собеседованиях, а мы поможем вам подготовиться.
Претенденты, которые получили работу, должны строго следовать указаниям агентства в подготовке необходимых документов. Для отъезда требуются следующие документы:
В нашем агентстве вы получите полную информацию о необходимых документах. Мы заказываем билеты по низким ценам и предоставляем уезжающим полную информацию: заказанные гостиницы, телефоны агентов, информация о судне, вещи, необходимые взять с собой и т.д.
Если у вас возникают вопросы о работе на судне, поездке и др., звоните нам или пишите по электронной почте – cruise@kcet.kz, job@kcet.kz. Мы постараемся ответить на все ваши вопросы.
Чтобы работа на судне шла гладко, работники должны придерживаться правил, которые устанавливаются каждой круизной компанией. Эти правила включают: основные правила поведения, правила безопасности, рабочая дисциплина, этические нормы, стандарты гостеприимства, правила проживания в судовых каютах, гигиенические нормы, требования к внешнему виду и униформе и др. Нарушивший эти правила работник, получает устное или письменное предупреждение и может потерять работу, если нарушения повторятся.
Приведем перечень основных правил поведения на круизном лайнере.
Работники получают предупреждения за следующие нарушения:
Работника немедленно увольняют за нарушение следующих правил:
*Любые из вышеперечисленных нарушений приводят к дисциплинарным взысканиям и могут привести к незамедлительному увольнению работника без права повторного трудоустройства в данную круизную компанию.
Искренне надеемся, что все наши участники программы зарекомендуют себя как ответственные и исполнительные работники, что позволит им в дальнейшем без проблем устраиваться на работу в любые круизные компании, перемещаться вверх по карьерной лестнице и получать хорошие доходы!
WELCOME ABOARD!
Большой четырехтрубный пассажирский лайнер "Олимпик", старший брат печально известного "Титаника", 20 сентября 1911 г. шел по фарватеру из Саутгемптона к острову Уайт, чтобы, повернув у мыса Иджипт, выйти через Спидхедский рейд и совершить очередной "прыжок" через Атлантику. Лайнер "Олимпик" компании "Уайт Лайн Стар" в 1911 г. Офицеры лайнера хорошо знали фарватер, но осторожность еще никому не мешала. Они заняли места наблюдателей: помощник капитана Уайльд находился на носу, первый офицер Мердох - на корме, второй офицер - в "вороньем гнезде" фок-мачты. Капитан лайнера Смит стоял рядом с рулевым, но не командовал, так как судно вел лоцман. В 12.37 огромный пароход сделал поворот на юго-запад. В этот момент все, кто был на мостике обратили внимание на серый двухтрубный крейсер, который, находясь в 3,1 мили за кормой "Олимпика", тоже направлялся к Спидхеду. В Спидхеде располагалась база Королевского флота. Прошло еще три минуты. По команде лоцмана лайнер медленно покатился влево, огибая буй Торн-Нол. Скорость "Олимпика" была весьма приличной, и капитан Смит решил помочь рулю машиной: левая турбина остановилась, а затем заработала "полный назад". Одновременно сирена лайнера издала два коротких свистка. Бронепалубный крейсер"Хаук". Поднявшись на ходовой мостик, командир крейсера "Хаук" командор Блант сразу же заметил два облачка, сорвавшихся с трубы лайнера. "Олимпик" стал разворачиваться, показывая усеянный иллюминаторами черный борт и слегка скошенные трубы. - У него маловато места для поворота! - сказал Блант своему штурману лейтенанту Олину и приказал отвернуть вправо, чтобы, прижавшись к мысу Иджипт, уступить дорогу пассажирскому судну. В 12.43 лайнер обогнул буй, и левая турбина заработала "полный вперед". Скорость судна стала возрастать: 13, 14, 15 уз. "Хаук" в то время обогнул мыс Иджипт и шел со скоростью 15 уз. Силой инерции суда неудержимо влекло друг к другу. Их курсы сходились под углом 15°.
Сначала крейсер медленно нагонял лайнер и оба корабля шли, чю называется, мостик в мостик, а когда "Олимпик" увеличил ход, "Хаук" стал отставать. Один из пассажиров лайнера, полковник Уайт, с высокой палубы "Олимпика" с интересом разглядывал весь "Хаук". Тогда "Олимпик" шел курсом 79°, а "Хаук" - 86°, приближаясь к мысу Ист-Коуис. Внезапно "Хаук" резко вильнул влево и бросился на лайнер. Уайт перегнулся через релинг и посмотрел за корму - кильватерная струя пассажирского судне была идеально прямой. - Они хотят срезать нам корму... - начал Уайт,, но через несколько секунд нос крейсера скрылся под кормовым развалом "Олимпика". Все ощутили легкий толчок... Корабли столкнулись. Повреждения лайнера "Олимпик" после столкновения с бронепалубным крейсером "Хаук". Саутгемптон 20.09.1911 г. Сразу же после происшествия оба капитана велели задраить водонепроницаемые двери и определить повреждения. В правом борту "Олимпика", примерно в 21 м от кормы, зияла 14-метровая пробоина, которая, впрочем, ничем не угрожала огромному судну. Убедившись в этом, капитан Смит отвел лайнер в залив Осбори. Там пассажиров пересадили на небольшой пароход, а пострадавший "Олимпик" ушел на ремонт. Повреждения бронепалубного крейсера "Хаук" после столкновения с лайнером "Олимпик". "Хаук" пострадал больше. Его длинный нос с выступающим форштевнем свернуло набок, часть обшивки сорвало, но переборки выдержали. Блант осторожно отвел искалеченный корабль на починку в Портсмут. Жертв, к счастью, не было. "Олимпик" и "Хаук" довольно скоро вышли в море, но инцидент на этом не кончился, а превратился в скандальное судебное дело. Через два месяца после аварии компания "Уайт стар лайн" обвинила командора Королевского флота в том, что его крейсер таранил лайнер. Адмиралтейство не думало защищаться. Оно обвинило капитана Смита в неосторожности и пренебрежении правилами судовождения. Простое, казалось бы, дело осложнилось крайне противоречивыми показаниями свидетелей. Полковник Уайт хорошо помнил, что крейсер сперва нагнал лайнер, шел с ним рядом, а потом неожиданно повернул влево. Адвокаты "Уайт стар" сочли это доказательством того, что крейсер "превысил скорость", а Блант по ошибке скомандовал опасный поворот. Капитан Смит показал под присягой, что после поворота вел лайнер прямым курсом, а крейсер держался в 3/4 мили справа по корме. Когда корабли сблизились, лайнер шел со скоростью 16 уз.
Крейсер стал отставать, а как только оказался на уровне второй или третьей трубы "Олимпика", резко повернул. Показания другик офицеров и пассажиров были такими же. Совершенно иную картину нарисовали офицеры крейсера "Хаук". Уступив место лайнеру, который на большой скорости явно не вписывался в поворот, крейсер вплотную прижался к линии буев, ограничивавших фарватер. Однако инерция "Олимпика" оказалась настолько большой, что он приблизился к "Хауку" примерно на 100 м. Встревоженный этим, Блант приказал отвернуть вправо еще, хотя понимал, что рискует оказаться на мели. Крейсер послушно отвернул на 10° вправо, но затем неожиданно бросился влево. Блант кинулся к рулевому: - Что вы делаете! Право, право на борт! - но корабль упрямо катился влево. "Отказал руль! - подумал
Блант и рванул ручки машинного телеграфа. - Левая - стоп. Правая - полный назад". Не помогло и это. С рулем, положенным 15° вправо, на скорости 15 уз "Хаук" заворачивал влево до тех пор, пока не ударил лайнер. На суде весь сыр-бор разгорелся из-за того, какое судно считать догоняющим: догоняющее должно уступить дорогу менее скоростному судну. Если оно не выполнило этого и случилась авария, оплачивай свои и чужие убытки. Юристы Адмиралтейства настаивали на том, что капитан Смит на скорости 21 уз пересекал курс крейсера, а адвокаты "Уайт стар" утверждали то же самое по отношению к капитану Бланту. При этом выяснились любопытные обстоятельства: никто из офицеров лайнера, очевидно, полагаясь на лоцмана, не вел прокладку курса, не зафиксировал скорость "Олимпика" при повороте и место столкновения.
Правда, лейтенант Олин аккуратно отмечал на карте все маневры крейсера, но при столкновении... выронил карту за борт. В конце концов место аварии нашли довольно просто: нанятые "Уайт стар" водолазы отыскали на морском дна куски обшивки злополучного крейсера. Они покоились чуть южнее места, указанного Смитом, но севернее точки, рассчитанной Олином. В общем, судебный процесс закончился в пользу военных моряков. Суд признал, что "Олимпик", обходя буй Торн-Нол, значительно превысил рекомендуемую скорость, поэтому отклонился на юг и приблизился на опасную дистанцию к "Хауку". Последний не мог больше отворачивать к кромке фарватера, а лайнер продолжал сближаться с ним на 21-узловой скорости. Лайнер "Олимпик". Но почему же "Хаук" так неожиданно бросился на лайнер? Еще при расследовании эксперты указали, что, когда расстояние между кораблями сократилось до 150--100 м, начали действовать гидродинамические силы, потянувшие небольшой (7 350 т) "Хаук" к громадному (46 329 т) "Олимпику". Однако другие эксперты столь же убедительно доказали, что на такой дистанции влияние этих сил ничтожно. Это же подтвердил и капитан лайнера "Мавритания" (31 900 т) Причард, который рассказал, что его судно не раз обгоняло меньшие суда и ничего подобного не случалось. Само собой разумеется, провести натурный "следственный эксперимент" было невозможно, поэтому первую гипотезу решили проверить на моделях. В 1913 г. профессора Гибсон и Томсон из Института кораблестроительной архитектуры смоделировали злополучную аварию. Роль "Олимпика" поручили паровой яхте длиной 28 м и водоизмещением 96 т, а "Хаука" дублировал 2,6-тонный катер длиной 9 м. Оказалось, что крейсер мог стать жертвой гидродинамических сил, если разница в скоростях судов превышала 10%. Напомним, что перед столкновением "Хаук" имел 15, а лайнер - 16 уз. Вполне достаточно. Подходила и дистанция между ними 155 м; по мнению Гибсона и Томсона, эффект взаимопритягивания мог сказаться и на расстоянии 370 м! Эти выводы совпали с результатами опытов профессора Вайлса в Национальной физической лаборатории. Правда, проводились они под грифом особой секретности, но все же Вайлс публично подтвердил, что "Хаук" мог быть притянутым к лайнеру, его рули оказались неэффективными, а машины - бессильными... Так закончилось дело "Олимпика" против "Хаука". И все же главное осталась неизвестным. Что же вызвало столкновение этих кораблей: слепые силы стихии или ошибка капитана Бланта! А может быть внезапно вышло из строя рулевое управление крейсера! Недаром же Адмиралтейство постаралось бросить на чашу весов Фемиды всю массу авторитета Королевского флота. Какой же оказалась судьба участников "того происшествия! Капитан Смит и первый офицер Мердох вскоре получили назначение на новый лайнер "Титаник". Они разделили судьбу этого судна в в трагическую ночь апреля 1912 г. Сам же "Олимпик" в 1916 г. атаковала германская субмарина U-103. Лайнер увернулся от торпеды, а затем бросился на своего противника. Разрезанная им пополам подводная лодка затонула. Через 18 лет "Олимпик" в тумане налетел на плавучий маяк Нантакет и расколол его пополам. А в 1935 г. был отправлен на слом.
А вот "Хауку" не повезло. 15 октября 1914 г. его торпедировала германская подводная лодка U-9. Спастись удалось немногим... Столкновению, подобному тому, что произошло с "Олимпиком" и "Хауком", суждено было повториться спустя три десятилетия, уже во время второй мировой войны. Легкий крейсер "Кюрасао" во время Первой мировой войны и в 1941 г. после переоборудования в крейсер ПВО. Это случилось 2 октября 1942 г. Флотилию британских эсминцев вел крейсер ПВО "Кюрасо". Он считался ветераном английского флота. Построенный в конце первой мировой войны, "Кюрасо" несколько раз модернизировали, а незадолго до сентября 1939 г. его еще раз перевооружили, заменив шестидюймовки главного калибра зенитками. В ходовой рубке "Кюрасо" над картой склонились командир корабля командор Бутвуд и штурман. Они продумывали еще раз детали предстоящей операции. Лайнер "Куин Мэри" компании "Кунард Лайн" в качестве войскового транспорта во время Второй мировой войны. Дело в том, что через Атлантику в то время постоянно ходили два огромных войсковых транспорта, бывшие лайнеры "Куин Мэри" и "Куин Элизабет". Они перевозили в Англию солдат, которым предстояло высаживаться в оккупированной вермахтом Европе. Каждый лайнер брал на борт по 10-15 тыс. чел. - целую дивизию. В океане "королевы" шли без охраны. Учитывая исключительно высокую скорость этих судов (до 30 уз), в Адмиралтействе считали, что от надводных рейдеров они уйдут, у подводников Кригсмарине не будет времени рассчитать элементы торпедного залпа, а бомбардировщики Люфтваффе почти не появляются над океаном. Зато близ Англии, проползая по узким фарватерам меж минных полей, лайнеры нуждались в защите зенитчиков. Поэтому навстречу им высылали эсминцы и крейсеры ПВО. - Мы займем место в 5 милях перед транспортом, - сказал Бутвуд и пояснил: - Конечно, нам положено держаться в полутора милях за ним, но "Мэри" делает 28 узлов, а самое большее, на что способен наш "Кюрасо", - 25 узлов. Лайнер постепенно обгонит нас и, войдя в фарватер, мы займем свое место по ордеру. А эсминцы все время будут впереди. В 9.00 сигнальщики заметили выползающие из-за горизонта три массивные серые трубы - это показался лайнер. В 11.30 Бутвуд запросил его о курсе и скорости. С "Куин Мэри" сообщили, что идут курсом 108° (впоследствии выяснилось - 106°) со скоростью 26,5 уз, выполняя зигзаг № 8. Бутвуд знал, что это означает. Сначала лайнер следует 4 мин генеральным курсом, затем отворачивает на 8 мин влево на 25°, столько же времени идет новым курсом и возвращается на генеральный. Потом все повторяется, но в противоположном направлении. В 12.30 Бутвуд сообщил на лайнер: "Иду курсом 108° с максимальной скоростью 25 узлов. Когда обгоните меня, займу позицию за вашей кормой". Конвой устремился к берегам Англии. Впереди мчались эсминцы, за ними тяжело раскачивался крейсер, а дальше, величаво отворачивая и показывая эскорту то один, то другой борт, отмеряла мили громадная "королева". Верхняя палуба ее была усеяна тысячами фигур в хаки. Примерно в 13.00 Бутвуд заметил, что "Кюрасо" уклонился вправо и лег на курс 100°. Взглянув за корму, он увидел, что "Куин Мэри" пересекает его кильватерный след. Командор подозвал штурмана:
- Похоже, мы забрались внутрь зигзага... ... На мостике лайнера стоял на вахте помощник капитана Робинсон, а третий офицер Хинвей находился в штурманской рубке. В 13.32 раздался звонок автомата и рулевой Локкарт попросил разрешения изменить курс. Робинсон кивнул и мельком взглянул на крейсер, который шел в 3-4 кабельтовых слева по носу. Сдавая вахту первому офицеру Райту, он порекомендовал ему при очередном повороте лечь на курс 101° вместо положенного 81°. - А в чем дело! - на мостик поднялся капитан Иллингворт.
- Этот крейсер слишком близок к нам, сэр!
Иллингворт вышел на крыло мостика, помолчал и спокойно сказал:
- Ничего страшного... Начинайте левый зигзаг. Нос лайнера покатился сначала вправо, потом влево, словно целясь в корму "Кюрасо", - зигзаг начали с шестиминутным опозданием. - За крейсер не беспокойтесь, на нем знают свое дело! - с этими словами Иллингворт оставил мостик. Опять прозвенел сигнализатор, и Райт разрешил вернуться на генеральный курс. Теперь крейсер был почти на параллельном курсе справа по носу, а "Куин Мэри" нагоняла его с относительной скоростью 3,5 уз. Новые повороты еще более сократили дистанцию между судами. Вернувшись на вахту, Робинсон с тревогой увидел, что от "Кюрасо" их отделяет каких-то два кабельтовых.
- Возьмите немного влево! - крикнул он рулевому. - Еще влево! Однако громадный лайнер слишком медленно слушался руля. Робинсон и Хинвей выскочили на крыло мостика и с беспокойством посмотрели вниз:
- Что они медлят!! Их маневренность не сравнить с нашей! Задрав головы, моряки с "Кюрасо" рассматривали нос лайнера, нависший над ними. Через несколько секунд "королева" ударила "Кюрасо" в левый борт, расколола крейсер и, не снижая хода, пронеслась над его обломками... Иллингворт и Райт рассчитывали время прихода в Клайд, когда почувствовали легкий толчок.
Капитан выскочил на мостик:
- Налет авиации!
- Нет, сэр, мы столкнулись с крейсером и потопили его! Лайнер не остановился для спасения уцелевших - таково правило, буквы которого выписаны кровью: выручая десятки жизней, нельзя рисковать и ставить под удар тысячи. Только флажки семафора взметнулись на мачте "королевы": "Эсминцу "Бульдог". По-моему, мы столкнулись, когда "Кюрасо" пытался пересечь наш курс".
Повреждения форштевня "Куин Мэри" после столкновения с легким крейсером "Кюрасао". Во время войны эту трагедию не расследовали. Тогда оба корабля подчинялись Адмиралтейству. Офицеры "Куин Мэри" написали рапорты о случившемся, которые подшили к делу. Но когда лайнер вернулся к своему хозяину, компании "Кунард лайн", вновь заговорили о драматической гибели 300 моряков Королевского флота. Чиновники Адмиралтейства решили, что денежную компенсацию семьям погибших следует выплачивать "Кунарду". Так, 12 июня 1945 г. возникло судебное дело "Адмиралтейство против "Кунарда". Ни военные, ни гражданские не собирались без боя брать на себя ответственность за случившееся. Судья Пильчер и его помощники Ноис и Кремпль оказались в нелегком положении. Адвокаты "Кунарда" утверждали, что эскортные корабли должны держаться на безопасном расстоянии от охраняемых судов, а офицерам "Кюрасо", знавшим о характере зигзага № 8, следовало понимать, насколько опасно для них сближение с тяжелым, неманевренным лайнером. Поэтому в катастрофа виноваты только они. Но юристы Адмиралтейства и на этот раз сочли наступление лучшим способом обороны. Они заявили, что лайнер не зигзагировал, а мчался прямым курсом, нагоняя крейсер. Около 14 ч он перешел на правый борт "Кюрасо", затем внезапно повернул вправо и... все. На этом настаивал командор Бутвуд, единственный офицер "Кюрасо", которому удалось пережить гибель своего судна. Правда, на судей его выступление произвело неприятное впечатление. Он много путал, ссылался на провалы в памяти, не сводил концы с концами. Например, если поверить ему, что лайнер шел прямым курсом, то простой расчет скоростей показывает, что при 3,5-узловом превосходстве он давно обогнал бы крейсер. Тогда юристы Адмиралтейства заявили, что лайнер отвернул, заметив перископ подводной лодки, но это доказать никто не смог. Кстати, один из свидетелей, солдат-американец, сказал, что "Кюрасо" перед столкновением кружил вокруг лайнера. Видя, что крейсер появляется то с одного, то с другого борта, солдат счел зигзаги "королевы" за совершенно немыслимые для устаревшего крейсера маневры.
Бутвуд никак не мог вспомнить, когда ему стало ясно, что догоняющий лайнер идет прямым курсом:
- Возможно, за минуту до столкновения, возможно, за полторы. Помню, штурман сказал: "Кажется, они повернули..." Сначала Бутвуд уверял судей, что в последнее мгновение пытался повернуть вправо, потом "поправился" - оказалось, что правильнее сказать влево, ибо таким способом он хотел вырвать из под форштевня "Куин Мэри" корму "Кюрасо". Один из моряков "Кюрасо" рассказал о том, как какой-то офицер порекомендовал рулевому немного подвернуть к лайнеру, чтобы сделать эффектный фотоснимок. Было ли так в действительности, осталось неизвестным. Судья Пильчер запросил экспертов из
Национальной физической лаборатории: могли ли гидродинамические силы бросить "Кюрасо" под форштевень мчавшегося лайнера? Ответ был отрицательным. Пильчер пришел к выводу, что после 13.40 "Куин Мэри" выполняла зигзаг №8, а командор Уильфред Бутвуд допустил ошибки тогда, на мостике, а теперь ошибается в своих воспоминаниях. Из зала суда "королева" вышла оправданной. Но в 1947 г. Адмиралтейство затеяло новое разбирательство, и опять эксперты доказали, что лайнер, имея несомненное преимущество в скорости, неизбежно обогнал бы крейсер между 13.40 и 13.56.
Тогда Адмиралтейство изменило тактику, егo юристы обвинили капитана Иллингворта в том, что он не обратил внимания на предупреждения своего помощника Райта и не сделал ничего для предупреждения аварии. Новый судья Бекхилл и на этот раз признал "Кунарда" невиновным. Однако мнения членов суда разделились и в приговоре две трети ответственности за катастрофу возложили на Бутвуда и треть - на Иллингворта. Один из экспертов, старый капитан торгового флота, по этому поводу с нескрываемым ехидством заметил:
- Если эскортируемые обязаны заботиться о безопасности своей охраны, то вся конвойная служба уподобится стаду, в котором овцам придется не только заботиться о себе, но и прятать от волков пастуха и овчарок!
Первым судном, построенным специально для круизов было Prinzessin Victoria Luise. Оно было построенно по заказу Альберта Баллина, главного директора компании Hamburg-America Line. Строительство судна было завершено в 1900 году. Круизное судоходство постепенно произошло от традиции трансатлантических переходов, которые никогда не занимали менее четырех дней. В борьбе за пассажиров океанские лайнеры становились все роскошнее – знаменитый Титаник отличны пример такой роскоши, учитывая его отличные рестораны и роскошные каюты. В конце 19 века Альбер Баллин был первым, кто придумал использовать свои трансатлантические лайнеры для организации круизов по южным широтам в зимний период. Остальные компании последовали его примеру. Некоторые даже построили специальные суда, которые позволяли быстро менять конструкцию в зависимости от цели – летнего или зимнего круиза.
Prinzessin Victoria Luise
С развитием реактивной гражданской авиации в 60-х годах ХХ века, межконтитентальные путешественники предпочли авиалайнеры, оставляя тем самым океанским лайнерам медленный упадок. Пассажирское линейное межконтитентальное судоходство постепенно прекратило свое существование к концу 80-х годов. Однако есть исключения, к примеру компания Cunard Line продолжает предоставлять услуги линейных трансатлантических переходов. В своей деятельности Cunard Line нацелены прежде всего на людей, которые любят проводить несколько дней поездки в роскоши, наслаждаясь всеми прелестями океанского путешествия. В отличии от линейного пассажирского судоходства круизы постепенно преобрели большую популярность. Поначалу новая волна судоходства обслуживалась небольшими незадействованными лайнерами, и даже суда построенные специально для круизов сначала были маленькими. Но все изменилось после успеха судна SS Norway (которое на самом деле являлось лайнером SS France, который снова запустили в 1980 году), которое первым получило статус Карибского «супер-судна». С тех пор размер круизных лайнеров только рос, превратив их в самые большие пассажирские суда.
SS Norway
Телевизионное шоу 70-х «The Love Boat», в котором было представленно судно Pacific Princess компании Princess Cruises, резко повысило интерес к круизам, как к возможности провести отпуск для жителей США. Изначально круизное судоходство было развито в Карибском бассейне, Мексике и Аляске, однако затем распространилось по всему миру. Сегодня круизное судоходство – это несколько сотен специальных круизных лайнеров, некоторые из которых могут перевозить на борту свыше 3000 тысяч пассажиров и имеют водоизмещение около 120 тысяч брутто-тонн, которые бороздят просторы мирового океана по всему миру.
Pacific Princess
Круизные корабли иногда горят, несмотря на то, что их окружает водная стихия. Крупный пожар на круизном судне «Royal Princess», принадлежащем компании «Princess Cruises», вспыхнувший в конце прошлой неделе недалеко от берегов Египта, вынудил оператора экстренно вернуть лайнер в Порт-Саид и эвакуировать туристов. После осмотра места происшествия экспертами, стало ясно, что корабль нуждается в крупном ремонте и текущая круизная программа была прервана, а туристов отправили по домам регулярными рейсами из Каира. Наряду с туристами западных стран, прервать свой круиз пришлось и российским туристам, сообщает Турпром .
Пожар на «Royal Princess» вспыхнул на пятый день 12-суточного круиза по Средиземному морю, когда лайнер в четверг ночью лишь отходил от Порт-Саида, находясь от египетского побережья в пяти милях. На борту находилось 733 туриста и 393 человек команды. «Royal Princess» экстренно возвратилось в порт и находилось там все прошедшие выходные, пока специалисты осматривали состояние корабля. На всё это время для туристов были организованны различные экскурсии.
В результате пожара из строя вышли два из четырех двигателей судна. Команда технических экспертов и контролирующих органов оценила ситуацию, и судно теперь направляется из Порт-Саида в греческий порт Пирей для ремонта. Поврежденное пожаром круизное судно отбудет из Египта в среду вечером, и самостоятельно за два-три дня преодолеет 600-мильный маршрут до Греции. Вся команда на время ремонта останется на борту.
При этом круизная компания «Royal Princess» была вынуждена из-за пожара отменить текущий круиз и организовать отправку туристов по домам непосредственно из Египта. Для этого в Египет была выслана специальная команда из 20 специалистов, организовавших временное размещение туристов в отелях Каира и их дальнейший вылет по домам. Следующий круиз, намеченный на 25 июня, также был отменен, а круиз, намеченный на 7 июля, находится под вопросом и будет зависеть от скорости восстановительных работ на сгоревшем корабле. Представитель «Princess Cruises» сообщил: «Как только оценка урона будет завершена, мы сможем решить вопрос о компенсации туристам за счет будущих круизов».
Получить информацию о количестве российских туристов, бывших на данном злополучном круизе, оперативно не удалось: в официальном представителе «Princess Cruises» в России прокомментировать инцидент не смогли. Пожары - довольно редкие происшествия на круизных кораблях, большинство из которых оборудованы современными системами безопасности, но все-таки они случаются.
Хроника пожаров на круизных кораблях:
Октябрь 1997 года - в Средиземном сгорел круизный корабль "Романтика", шедший из египетского Порт-Саида в кипрский Лимассол. Среди 524 человек на борту находилось более 200 туристов из России, всех удалось спасти, переправив на подошедшее на сигнал SOS судно.
Июль 1998 года - 60 человек были ранены в давке и отравились угарным газом во время пожара на борту американского круизного лайнера "Экстази" недалеко от берега Майами. Пламя распространилось по трем палубам лайнера, на борту которого находилось 3 500 человек.
12 июля 2001 года - взорвался, сгорел и затонул во время стоянки на Неве в Санкт-Петербурге круизный теплоход "Циалковский", пострадали два члена экипажа.
5 февраля 2004 года - на круизном лайнере Majesty of the Seas компании Royal Caribbean Cruises, направляющемся из Майами к Багамским островам, возник пожар в одном из ресторанов. Никто из 2376 пассажиров и 829 членов экипажа не пострадал.
8 февраля 2005 года - на Ниле в Каире сгорел трехэтажный плавучий туристический комплекс, включающий в своем составе дискотеку, ночной клуб, ресторан и казино.
21 июня 2005 года - загорелся круизный корабль "Ирис" недалеко от побережья Турции. Экипаж и 650 пассажиров были эвакуированы.
В августе 2005 года - в Эгейском море сгорело итальянское круизное судна Costa Classic в 8 милях восточнее острова Порос. На борту лайнера, который шел из Анконы в Пирей, находились 1585 туристов и 883 члена экипажа, никто не пострадал.
В сентябре 2005 года - в Асуане сгорел туристический теплоход, совершающий круизы по Нилу. С судна спасены 86 туристов из Ирландии.
В октябре 2005 года - на круизном судне «Crown Prince», совершавшим круиз из Асуана в Луксор по Нилу, вспыхнул сильный пожар. Из охваченного ошнем судна были благополучно спасены 107 иностранных туристов разных национальностей.
В марте 2006 года - пожар произошел на круизном лайнере «Star Princess» в Карибском море у побережья Ямайки, погиб один турист и несколько отравились угарными газами. Корабль совершал 8-дневный круиз «Западные Карибы», на его борту находились 2690 туристов и 1123 членов экипажа.
В мае 2006 года - в проливе Ла-Манш пожар случился на кипрском круизном лайнере «Калипсо» - загорелось машинное отделение. 708 туристов и 252 члена экипажа спасены.
В декабре 2006 года - водная полиция Египта получила экстренный призыв о помощи от экипажа загоревшегося круизного корабля Аркадия (Arcadia), на борту которого во время круиза по Нилу находилось несколько членов экипажа и 18 американских туристов.
В феврале 2007 года - во время остановки у причала «Гарнах» в Луксоре на круизном корабле "Звезда Луксора" вспыхнул пожар . Экипаж провел экстренную эвакуацию 86 английских туристов, находившихся на борту.
2 декабря 2007 года - в результате пожара на борту туристического круизного корабля «Aurora» в Луксоре пять человек погибло и два получили серьезные ранения.
В феврале 2009 года - у берегов Уругвая сгорел итальянский круизный лайнер Costa Romantika. Все 1439 туристов и 591 член команды, не дошедших до финиша путешествия - Буэнос-Айреса, спасены.
Наш комментарий:
В ситуации, когда Клиент «Службы Континентов» оказался на тонущем или попавшем в аварию корабле и запросил у нас помощь, эксперты компании:
выяснят ситуацию на момент звонка, уточнят все данные для того, чтобы сообщить об аварии в экстренные спасательные службы и вызвать их на место происшествия;
окажут Клиенту психологическую поддержку, успокоят, переведут приказы и сообщения команды корабля;
если нужно, сообщат об аварии и о Клиенте, его состоянии, в консульство, отель, страховую фирму, туристическую фирму и принимающей стороне;
по желанию Клиента запишут и передадут его сообщение близким и родным;
после эвакуации дадут Клиенту четкие рекомендации относительно порядка дальнейших действий, в том числе по вопросам компенсации потерь и ущерба;
помогут в вопросах дальнейших перемещений, размещения, питания;
будут сопровождать Клиента до выезда из-за границы, и отстаивать его права и интересы в переговорах с властями, принимающей компанией, владельцами корабля, организаторами поездки, медицинскими службами и другими сторонами;
по желанию Клиента привлекут к решению его проблемы местных адвокатов.
Оставьте свои контакты и мы свяжемся с вами и расскажем, что нужно сделать для участия в программе. Можете приехать в наш офис самостоятельно, чтобы все узнать и задать любые вопросы о поездке.
Так же вы можете заполнить онлайн-анкету для дистанционного оформления заявки.